Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа ориентирована на решение задач, обозначенных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования Российской Федерации:
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от его места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
- Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, развитие инициативности, самостоятельности, ответственности.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям.
Программа ментальной арифметики «Ментальная арифметика» (далее Ментальная арифметика) позиционируется как высокоэффективная программа развития умственных способностей детей, средством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного и школьного возраста устному счету с использованием арифметических счет Абакус, в рамках дополнительного образования.
Программа дополнительного образования по «Ментальной арифметике» направлена на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей.
Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. Реализация данной программы предполагает систему разработанных комплексных занятий, с использованием разнообразных форм, методов работы направленных на развитие обоих полушарий головного мозга, а это значит развитие творческих и мыслительных процессов, как равновозможных, гармоничных и согласованных. Занятия по программе «Ментальная арифметика» помогают натренировать нейронные связи головного мозга, развивать скорость и качество мышления.
Программа доступна для каждого ребенка и не требует наличие у него хорошо развитых математических способностей.
Программа является дополнительной к основной образовательной программе и решает одну из задач речевого развития ребенка - более качественно подготовить дошкольника к обучению грамоте, начиная с 4 лет.
Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольность.
Особое внимание в программе уделено практическому овладению каждым ребенком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.
Реализация программы направлена прежде всего на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребенка - дошкольника. В ней предусматривается расширение и усложнение программных задач по сравнению с вариативными программами.